Поиск
ГлавнаяНовостиРепортажиВыпускники и студенты Филиала ОмГПУ в г. Таре – профессионалы своего дела в центре цифрового образования детей «IT-куб»!

Выпускники и студенты Филиала ОмГПУ в г. Таре – профессионалы своего дела в центре цифрового образования детей «IT-куб»!

14.11.2023

Выпускники и студенты Филиала ОмГПУ в г. Таре – профессионалы своего дела в центре цифрового образования детей «IT-куб»!

31 октября 2023 года в рамках национального проекта «Образование» федерального проекта «Цифровая образовательная среда» состоялось торжественное открытие Центра цифрового образования детей «IT-куб» в г. Таре.

Центр цифрового образования детей «IT-куб» обеспечит освоение детьми актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, а также создание условий для выявления, поддержки и развития у детей способностей и талантов, их профориентации, развития математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления.

Мы побеседовали с педагогами и руководителем Центра цифрового образования детей «IT-куб» Клименко Людмилой Андреевной, чтобы узнать подробнее о проекте и его особенностях.

Что такое в целом «IT-куб»? Зачем школьникам посещать его?

Центры цифрового образования детей «IT-куб» создаются на территории Российской Федерации для обеспечения практической деятельности детей по направлениям, связанным с цифровыми технологиями; реализации программ дополнительного образования технической направленности; проведения мероприятий по тематике современных цифровых технологий и информатики; знакомства с технологиями искусственного интеллекта; проведения просветительской работы по цифровой грамотности и цифровой безопасности граждан, а также повышения результативности участия детей в олимпиадах и конкурсах цифрового профиля.

Название «IT-куб» использует образ геометрической фигуры, потому что обучение ведётся по шести основным направлениям – по числу граней куба:

  1. Программирование на Python
  2. Мобильная разработка
  3. VR/AR разработка
  4. Кибергигиена и большие данные
  5. Основы алгоритмики и логики
  6. Программирование роботов

Какие современные профессии осваивают здесь школьники?

Мы растим будущих программистов, которые будут создавать «мозги» для роботов, работать над искусственным интеллектом, создавать программы дополнительной и виртуальной реальности. Для самых младших - алгоритмика и логика (это введение в основы программирования). Для ребят постарше – направления по разработке собственных виртуальных миров, разработке мобильных приложений, медиаобучение в сфере блогерства, цифровой гигиены, графического дизайна, дизайна интерьеров и другие.

Сложно ли было создать такой «IT-куб» в нашем городе?

Да, поскольку в подготовке детей главную роль играют высококвалифицированные преподаватели. На сегодняшний день остро ощущается недостаток кадров в сфере цифрового образования, специалистов, которые не только разбираются в информационных технологиях, но и знают, как обучать этому детей.

Однако нам удалось сформировать команду из молодых заинтересованных и креативных специалистов! В этом огромная заслуга Филиала ОмГПУ в г. Таре, поскольку все преподаватели «IT-куба», и я в том числе, либо уже окончили Филиал, либо являются студентами выпускных старших курсов.

Мы задали несколько вопросов преподавателям «IT-куба»:

1). Расскажите о направлении Вашей деятельности на данный момент в «IT-кубе».

2). Каким образом обучение в Филиале ОмГПУ в г. Таре помогло Вам, обогатило Ваш опыт и подготовило Вас к текущей профессиональной деятельности?

3). Какие советы Вы могли бы дать нашим студентам для успешного профессионального пути?

Соколов Егор Викторович, выпускник Филиала ОмГПУ в г. Таре (2003 г.), профиль «Учитель математики в старших классах».

1. В настоящее время моим направлением является обучение языку визуального

программирования - Скретч (Scratch). Язык Скретч был специально разработан и максимально адаптирован для детей самых ранних возрастов. Команды представлены в виде цветных блоков, соединяемых между собой по аналогии с деталями конструктора Лего. Основными объектами управления являются мультяшные персонажи (Спрайты), что вызывает интерес у детей с первых занятий, а простота и наглядность создания базовых алгоритмов управления ими приводит учащихся в восторг.

2. Первый опыт работы с детьми я получил в Филиале ОмГПУ в г. Таре будучи студентом математического факультета, проходя педагогическую практику в школе. Детское любопытство и живой интерес к новому навсегда запомнились мне с тех времен. Желание работать с детьми стало ясным и четким, хотя осуществилось много лет спустя. Новость об открытии в нашем городе «IT-куба» стала настоящим подарком и для детей, и для родителей, и для меня. Новое место работы стало тем, про которое говорят: «На работу - как на праздник!»

3. Сегодняшним студентам хочу пожелать терпения и настойчивости в учебе. С интересом разбираться в новом, строить большие планы и смело претворять их в жизнь.

Аушев Вадим Олегович, выпускник Филиала ОмГПУ в г. Таре (2008 г.), профиль «Информатика».

1. Сейчас я являюсь педагогом дополнительного образования, в центре веду курс «Мобильная разработка», который разделен на 2 уровня: базовый (14-15 лет) и углублённый (16-18 лет).

2. На первых же занятиях наш декан, Буцик Василий Александрович, сказал (было давно, на точность не претендую): «В университете вам не будут давать готовые знания, вас научат эти знания быстро находить и эффективно применять». И это были очень ценные слова, которые помогли в дальнейшем. Также очень хорошо запомнились пары Федосеевой Анны Петровны. Многие мои одногруппники до сих пор могут цитировать книгу Лапчика по методике преподавания информатики

3. Желаю студентам никогда не останавливаться на достигнутом, всегда изучать что-то новое в своей и смежных сферах. Не стоит бояться задавать вопросы тем, кто знает больше (даже если эти вопросы кажутся вам глупыми) - это частая проблема новичков в IT-сфере.

Шмунк Сергей Андреевич, студент 4-го курса Филиала ОмГПУ в г. Таре, профиль «Информатика и Математика».

1. Сейчас я занимаю должность педагога дополнительного образования и преподаю программирование на Python для шести групп.

2.  В Филиале ОмГПУ в г. Таре я изучал педагогику, психологию, а также программирование. Именно эти 3 дисциплины чаще всего находят своё отражение в моей работе.

3. Студентам я бы посоветовал, прежде всего, учиться ради знаний, а не ради оценок, а также не бояться сложностей и не жалеть времени на то, чтобы разобраться в какой-либо дисциплине.

Моисеенко Никита Сергеевич, студент 4-го курса Филиала ОмГПУ в г. Таре, профиль «Иностранный язык (английский язык) и Иностранный язык (немецкий язык)».

1.На данный момент я являюсь педагогом дополнительного образования в центре цифрового образования «IT-куб» в городе Таре. Мы с ребятами работаем в таких направлениях, как веб-разработка (верстка и дизайн сайтов) и программирование (написание кода на языке JavaScript). Обучение проходит по заранее разработанным программам для разных уровней и возрастов.

2. Обучение в Филиале ОмГПУ в г. Таре помогло мне быстро адаптироваться к работе по профессии благодаря эффективному подходу преподавателей к нашему обучению. Значительный вклад также внес практический опыт, который предлагали различные периоды практики по наблюдению и непосредственной работе в школе. Разнообразные семинары, наполненные не только изучением новой информации, но и различными ситуационными задачами, для которых необходимо искать уникальное решение, основываясь на базовых закономерностях педагогической науки. Также вуз посодействовал в освоении навыков работы с необходимой и крайне важной документацией, без которой в работе педагога никуда.

3. Как студент 4 курса, могу посоветовать в учебе подходить к занятиям непредвзято. Если вы постараетесь посмотреть на процесс обучения не только с точки зрения студента, но и с точки зрения будущего педагога/специалиста, сама учёба начнёт приносить свои плоды, станет легче готовиться к экзаменам, получать автоматы и т.д. А самое главное, придя в свою первую школу, вы будете готовы к этапу адаптации. Также хотелось бы порекомендовать всегда идти к новому опыту, даже если вы испытываете дискомфорт или страх. Важно понимать, что это нормальный психический процесс. Чем раньше вы начнёте работать с детьми, тем скорее увидите реальную картину преподавания в школе или в других образовательных организациях. И это значит, что вы станете настоящим мастером своего дела уже в молодом возрасте и успеете добиться большого количества достижений и успехов в своей карьере!

Благодарим всех за сотрудничество и желаем успехов в новом нелёгком деле!