Поиск
ГлавнаяНовостиРепортажиКруглый стол «Профилактика экстремизма в молодежной среде»

Круглый стол «Профилактика экстремизма в молодежной среде»

28.05.2020

28 мая 2020 г. в Филиале ОмГПУ в г. Таре старший преподаватель  кафедры гуманитарных дисциплин и правоведения Попов Евгений Викторович провел круглый стол «Профилактика экстремизма в молодежной среде». Это мероприятие, проведенное с использованием видеоконференции BIGBLUEBUTTON на Образовательном портале ОмГПУ, было подготовлено в рамках плана реализации мероприятий по профилактике  терроризма, экстремизма и ксенофобии среди молодежи. Участие в заседании круглого стола приняли преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин и правоведения: заведующий кафедрой, кандидат филологических наук, доцент Березина Татьяна Юрьевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры Седельникова Наталья Александровна и студенты 2 курса направленности (профиля) «Право и История». На круглом столе были представлены следующие проблемные вопросы:

- понятие «экстремизм» в современном законодательстве;

- виды экстремисткой деятельности в молодежной среде;

- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, или отношения к религии;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, или отношения к религии;

- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения.

Выступления студентов и преподавателей были посвящены разным проблемам. В частности, затронуты вопросы экстремисткой идеологии, которая выражается  в принудительном распространении ее принципов, нетерпимости к оппонентам, отрицании инакомыслия. Собравшимися были озвучены и продемонстрированы механизмы, которые помогают разным экстремистским организациям привлекать в свои ряды граждан; представлены причины, способствующие  возникновению экстремизма.

В рамках круглого стола была рассмотрена стратегия по профилактике экстремистской деятельности, которая должна быть нацелена на усиление и интеграцию воспитательного воздействия семьи, школы, образовательных учреждений различного уровня, общественных объединений, средств массовой информации. Участниками круглого стола были обсуждены предложения по совершенствованию мер и средств профилактики экстремизма в молодежной среде, которые должны носить как общий, так и индивидуальный характер. Участники круглого стола пришли к выводу, что такая работа по стратегии профилактики может быть построена в нескольких направлениях:

- профилактика, ориентированная на разрушение и/или переориентацию молодежных субкультур;

- создание поля для реализации агрессивных, экстремальных проявлений среди молодых людей, удерживающего их в рамках действующего законодательства и социальных норм;

- разработка и актуализация в общественном сознании молодежи новой ценностной модели личности, основанной на толерантности, культуре мира, патриотизме, гражданской ответственности;

- учреждение молодежных СМИ (телеканал, радио, журналы, газеты), пропагандирующих толерантность, гражданственность, патриотизм, здоровый образ жизни, успешность в среде молодежи;

- активизация молодежных общественных движений, в основе деятельности которых лежит идея позитивного решения разнообразных молодежных проблем;

- формирование системы воспитательной работы с молодежью по месту жительства через создание организованных площадок для развивающего досуга молодежи;

- создание при студенческих общежитиях клубов и центров, организующих досуг обучающихся;

- повышение роли студенческих общественных объединений в жизни вуза, степени их влияния на процессы в студенческой среде;

- усиление использования методов социальной работы со студентами образовательных учреждений.

Собравшиеся посчитали именно такую работу продуктивной.